АНАЛИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 МКДОУ «Шатровский детский сад № 5» имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: дошкольное образование. (Лицензия серия 45ЛО1 № 0000384 Регистрационный № 589 от 29 октября 2013 года, бессрочно).

Нормативно – правовые акты МКДОУ «Шатровский детский сад № 5» основаны на нормах законодательства, они регулируют отношения в рамках ДОО, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых участников образовательных отношений, рассчитаны на неоднократное применение, приняты в установленном порядке соответствующим компетентным органом управления ДОО и утвержденный приказом заведующей ДОО.

Нормы (правила), установленные ПHA, предназначены для регулирования образовательной, производственной, управленческой, финансовой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри ДОО.

Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ.

Устав

Договор с Учредителем

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

Трудовые договора

Договора об образовании с родителями (законными представителями)

Положение о Совещании при заведующей

Положение о должностном контроле

Положение о Совете Учреждения

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском комитете

Положение об общем собрании

Положение об аттестации педагогических работников

Положение о профессиональной этике

Положение о собрании трудового коллектива

Положение о новой системе оплаты труда

Положение о стимулирующих выплатах работникам

Положение о трудовых спорах

Положение о приеме и отчислении воспитанников

Проект Программы развития на 2011-2016 гг.

Проект Образовательной программы на 2013-2015 гг.

Штатное расписание

График работы

Режим НОД

Инструкции по ПБ, ОТ, ГО

Должностные инструкции сотрудников.

Вся деятельность ДОО регламентируется приказами заведующей по основной деятельности, по личному составу и по движению детей. Всего за текущий учебный год было издано 98 приказов по основной деятельности, 184 приказа по личному составу, 43 приказа по движению детей.

В настоящее время детский сад посещает 124 воспитанника. 33 воспитанника зачислены в консультативный пункт.

Наполняемость групп – 15-22 воспитанника.

Движение детей в 2014 – 2015 учебном году.

Месяц Всего Принято Отчислено Причины отчисления
Сентябрь 113 0 1 Чуваргин С. (в связи спереездом в г. Азбест)
Октябрь 114 1 0
Ноябрь 115 1 0
Декабрь 111 0 4 Брачева А. (в связи с переездом в с. Мехонское)

Тарасов Д. (в связи с переездом в г. Тюмень)

Жулдасов Р. (по состоянию здоровья)

Тарасова В. (в связи с переездом в г. Тюмень)

Январь 112 2 0
Февраль 112 0 0
Март 114 2 0
Апрель 122 8 0
Май 124 2 0

В детском саду в очереди стоит 13 детей, 9 из них будут зачислены в детский сад в срок от 1 до 3 месяцев, 4 в течении полугода.

Для создания условий, обеспечивающих охрану труда и сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников ДОО в 2014 – 2015 учебном году проведены следующие мероприятия:

-вакцинация и ревакцинация сотрудников и детей против гриппа;

-организованы практические занятия по эвакуации из здания на случай пожара (2 раза в год);

-регулярно обновляется стенд «Уголок безопасности»;

-проведены инструктажи по ОТ, ПБ, ГО;

-просмотр видеофильмов по темам «Огню дорогу преградим», «Моя безопасность»;

-приглашение сотрудников МЧС на мероприятия;

-оформлена наглядная информация для родителей: «О профилактике заболеваний», «Будьте бдительны при угрозе террористических актов. Меры защиты».

В ДОО работает деятельность самоуправления:

-Общее собрание трудового коллектива ДОО, к компетенции которого относится:
выборы общественных органов, вопросы внесения изменений и дополнений в Устав ДОО;

-Совет педагогов, к компетенции которого относится: определение направления образовательной деятельности ДОО, содержание и качество дополнительных образовательных услуг;

-Родительский комитет: имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы ДОО, привлекать внебюджетные средства для совершенствования условий проведения образовательного процесса;

-Совет Учреждения, к компетенции которого относится: содействие созданию в ДОО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в ДОО в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО.

Педагоги, родители (законные представители) активно участвуют в управлении детского сада, нарушений прав участников образовательного процесса не зафиксировано.

Кадровая политика в ДОО направлена на развитие и эффективное использование педагогических кадров для достижения качественного результата в воспитании и обучении детей.

От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья дошкольников, нормальный рост и развитие детского организма. Обеспечив правильное сбалансированное питание детей в ДОО, мы оказываем существенное влияние на общую сопротивляемость организма к инфекции, повышаем работоспособность и выносливость детей. В ДОО разработано 10-дневное меню, на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню согласовано  учреждением Роспотребнадзора. В меню включен разнообразный ассортимент основных продуктов питания, полностью отвечающих возрастным физиологическим потребностям ребенка.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х  разовое питание детей:

— Завтрак

— Второй завтрак (согласно меню)

— Обед

— Полдник

   В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОО сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия. В целях профилактики заболеваний проводится искусственная витаминизация напитков аскорбиновой кислотой.

  Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется разнообразием педагогических услуг. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе и реализация дополнительных бесплатных образовательных услуг. Все это является ориентиром творческой деятельности педагогов: определяет содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным направлениям развития ребенка и гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования. Для обеспечения доступности ДО, расширения видов дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе в МКДОУ «Шатровский детский сад №5», отвечающих требованиям и запросам родителей (законных представителей) организованы спортивная секция, 2 студии художественно-эстетической направленности, 1 студия речевого развития и развития мелкой моторики. У руководителей секции и студий разработаны рабочие программы, от каждого родителя имеется заявление. В апреле месяце подводятся итоги по реализации задач дополнительных образовательных услуг за учебный год, организуются открытые показы, выставки детских работ. Охвачено 67 детей.

 

Название Направление Группа Режим работы руководитель
«Юные волшебники» Художественно-эстетическое (бумагокручение в стиле «квиллинг») Старшая Б

15 детей

Понедельник, среда

15.30

Педагог-психолог Конищева Е.А.
«Веселый мяч» Спортивно-оздоровительное Старшая А

19 детей

Вторник, четверг

15.30

Рук-ль физ. воспитания Кокина Э.Р.
«Веселый язычок» Речевое развитие Средняя группа

19 детей

Понедельник

15.30

Учитель-логопед Рассохина Н.М.
«Топотушки» Танцевальный Подготовительная

14 детей

Понедельник, среда

15.30

Музыкальный рук-ль Диканова Л.В

 

      В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив реализует в своей практике стандарт дошкольного   образования.

      Работа коллектива была направлена на решение цели и следующих задач:

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОО в условиях перехода

           на ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС.
  2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации образовательной программы ДОО.
  3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОО и семьи в интересах развития ребенка.

Все эти задачи нашли свое отражение в каждом разделе годового плана и успешно решались в течение всего учебного года. Для плодотворной работы коллектива  были созданы необходимые условия.

   Педагоги  детского сада с положительным и ответственным отношением к воспитательно-образовательному процессу, инициативно и творчески подходили к разработкам своих мероприятий, проявляли активность в реализации годового плана, работе коллектива. В настоящее время воспитательно-образоательный процесс невозможно представить без использования современных технологий, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-двигательный тип обучения, при этом педагогические воздействия стимулируют, направляют и ускоряют развитие личностных качеств ребенка, где ребенок является полноправным субъектом деятельности, а обучение и воспитание происходит в зоне ближайшего развития.

Педагогический коллектив активно изучал и внедрял новые формы работы, рекомендуемые ФГОС ДО. В ДОО разработано комплексно-тематическое планирование (недельные темы, технологические карты), ежегодно создается воспитателями перспективное планирование с учетом возрастных способностей и индивидуальных возможностей. Разработано календарное планирование. Воспитатели стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только в НОД, но и в режимные моменты в течение всего пребывания ребенка в детском саду, изучили значение и содержание пяти образовательных областей, а также поняли суть интеграции образовательных областей и видов детской деятельности.

Разработана схема интеграции образовательных областей. В календарном планировании краткий план занимательного дела отражает интеграцию нескольких образовательных областей или видов детской деятельности, что превращает НОД в увлекательное дело. Воспитатели и музыкальный руководитель ежедневно планируют  НОД с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской, встречами с интересными людьми, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет.

Разработано комплексно – тематическое планирование это недельные темы и технологические карты.  Тема недели  одна, но программное содержание отличается  в соответствии с возрастной категорией воспитанников. Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через увлекательные виды детской деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод: практический  процесс  по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы.

                                        Большое внимание уделяется адаптации вновь пришедших детей в детский сад. Воспитателями проводится работа с родителями, детьми. Педагоги заполняли адаптационные листы здоровья на каждого ребенка, по результатам которых подводился итог адаптационного периода.

 Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей адаптация детей к условиям детского сада прошла быстро и безболезненно. Анализ адаптации детей показывает, что, в основном, все дети (92%) имеют легкую степень адаптации. Дети хорошо контактируют друг с другом и со взрослыми, эмоциональны. Навыки самообслуживания развиты хорошо у всех детей.

 Вывод: анализ адаптационного периода показывает,  что адаптация детей прошла успешно. Это говорит о том, что спланированная работа коллектива была построена правильно, с учетом индивидуальных возможностей ребенка и была направлена на создание благоприятных условий для безболезненного привыкания к режиму детского сада и вхождения в коллектив сверстников.

              Для решения годовых задач были намечены и проведены 5 педагогических советов, 20 методических советов, 3 семинара-практикума, 6 консультаций для педагогов, по реализации инновационной деятельности проведено 3 недели педагогического творчества (по каждой годовой задаче – неделя педагогического творчества и мастерства).

Для реализации первой годовой задачи обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО использовались активные формы методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, открытые просмотры, семинары-практикумы. Для формирования у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования повышали свою квалификацию на курсах, проходили процедуру аттестации, участвовали в конкурсе профессионального мастерства и для повышения уровня педагогической компетентности по темам самообразования проведены в марте и апреле 2015 года творческие отчеты с представлением практической части, презентаций и выставками, созданного по данной теме методического материала.

 

ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ф.И.О. Название темы
1. Л.В. Диканова Использование инновационных здоровьесберегающих технологий (кинезитерапия)
2. Э.Р. Кокина Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики
3. Е.А. Конищева Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОО
4. Н.М. Рассохина Использование нетрадиционных логопедических технологий в работе со старшими дошкольниками
5. Н.Т. Ведерникова Личностно-ориентированный подход в развитии детей 3-4 лет
6. Т.И. Чащина Художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста через нетрадиционные техники изодеятельности
7. А.В. Кокина Взаимодействие ДОО и семьи
8. Н.А. Вологина Развитие связной речи детей
9. И.Н. Маклакова Сенсорное развитие детей среднего возраста
10. Т.М. Ядрышникова Воспитание нравственных качеств дошкольников через элементы фольклора
11. Н.Б. Дернова Детско-родительские отношения и их влияние на формирование личности ребенка
12. И.П. Свалова Организация и проведение методических советов в ДОО.
13. Р.П. Захарова Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

В течение учебного года проведена диссеминация передового педагогического опыта по темам «Использование принципа интегрирования в образовательной деятельности» (мастер-класс при обобщении педагогического опыта). Участниками были воспитатель подготовительной группы Кокина А.В., музыкальный руководитель Диканова Л.В., руководитель физического воспитания Кокина Э.Р.

«Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития», участники – учитель-логопед Рассохина Н.М., музыкальный руководитель Диканова Л.В., руководитель физического воспитания Кокина Э.Р.

Проведен мастер-класс педагогом-психологом Конищевой Е.А. и воспитателем подготовительной группы Кокиной А.В. «Проектирование образовательного процесса в свете современных требований».

Разработана видеотека для реализации информационно-коммуникативных технологий в образовании дошкольников учителем-логопедом Рассохиной Н.М. и создана видеотека дидактических игр по РЭМП воспитателем старшей А группы Вологиной Н.А.

Разработаны конспекты НОД с интеграцией физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования руководителем физического воспитания Кокиной Э.Р., а также разработаны конспекты с учетом интеграции музыкальной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования музыкальным руководителем Дикановой Л.В. Открытое мероприятие показала воспитатель средней группы Маклакова И.Н. «Игра как средство нравственного развития детей». Поделились опытом проведения режимных моментов при создании условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада воспитатели 2 младшей группы Ядрышникова Т.М. и воспитатель группы раннего возраста Захарова Р.П.

По первой годовой задаче проведен педсовет по теме «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО». Каждый педагог представил отчет о работе, способствующей повышению педагогического творчества и профессионального мастерства», проведено 4 методсовета: «Проведение мониторинга и создание плана мероприятий по результатам проведенного мониторинга», «Формирование комплексно-тематического планирования НОД на основе интеграции образовательных областей», «Организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития», «Подведение итогов недели педагогического творчества по реализации задач в режимных моментах».

Проведенные семинар-практикум «ФГТ и ФГОС ДО», организована консультация «Изучение Приказа Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных посещений».

Разработаны рабочие программы у педагогов-специалистов и по оказанию бесплатных дополнительных, образовательных услуг ДОО.

Реализуя вторую годовую задачу, педагогический опыт обобщили на педагогическом совете «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации образовательной программы ДОО», где педагоги представили свой опыт работы по проектной деятельности, внедрению здоровьесберегающих технологий «арт-терапии» и был дан анализ организации работы по сетевому взаимодействию.

Проведены следующие методические советы: «Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми и создание индивидуальных маршрутов для оказания углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии», «Планирование и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОО», «Организация предметно-развивающей среды», «Реализация перспективного планирования по сетевому взаимодействию», «Формирование КГН и навыков самообслуживания у малышей», «Задачи ОО и их реализация с учетом возрастных особенностей», «Подведение итогов недели педагогического творчества по организации и проведению НОД». Был организован семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях ФГОС», подготовлена консультация «Народные подвижные игры, как условие повышение двигательной активности детей на прогулке и их организация».  Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление. Целью психолого-педагогического сопровождения развития является обеспечение нормального развития ребёнка (в  соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения были:

— предупреждение возникновения проблем развития ребёнка,

— помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, учебные трудности

— психологическое обеспечение образовательных программ,

— развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, сотрудников ДОО.

Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям педагога-психолога.

Психокоррекционная работа осуществлялась в следующих сферах: эмоционально-волевая, коммуникативная, познавательная. В сентябре проводилась визуальная диагностика за детьми в период адаптации. Результаты благоприятные, дезадаптированных детей нет.

В подготовительной группе проводилась диагностика «Психологической готовности детей к школе».

По итогам результатов родителям и педагогам были даны консультации по темам: «Ребёнок на пороге школы», «Социально-психологическая адаптация ребёнка к школе».

Рекомендации: «По повышению уровня готовности к школе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?».

С ноября по апрель месяц проводилась коррекционно-развивающая работа с детьми по разделу: эмоционально-волевая сфера, подготовка к школе.

Перспектива:

— Развивать и совершенствовать систему психологического сопровождения адаптации детей в ДОО;

— Совершенствовать психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей;

— Способствовать продуктивному взаимодействию педагогов, родителей и детей в период адаптации.

 Сохранение и укрепление психического здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОО. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Работая по третьей годовой задаче об использовании ИКТ во взаимодействии ДОО и семьи в интересах развития ребенка. Организована работа интернет-сайта ДОО, оформлены портфолио воспитанников и ведется с ними работа при сотрудничестве с родителями. Свой опыт педагоги представили на педагогическом совете «Использование ИКТ во взаимодействии ДОО и семьи в интересах развития ребенка». Была организована выставка детских портфолио «Мой ребенок-дошколенок». На педсовет представлены отчеты по теме «использование ИКТ — технологий в решении задач сохранение и укрепление здоровья воспитанников» и отчет по адаптации педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО.

Проведены методические советы «Комплексный подход в ДОО к укреплению здоровья детей во взаимодействии с семьей», «Развитие творческих способностей и возможностей дошкольников через РЭМП», «Анализ работы консультативного пункта», «Подведение итогов недели педагогического творчества по взаимодействию ДОО и семьи в интересах развития ребенка». Организован и проведен день открытых дверей, консультация «ИКТ в НОД и режимных моментах речевого развития воспитанников», « Совместная деятельность ДОО, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению», «использование диагностического инструментария для определения результатов освоения Программы».  В течение учебного года был организован выпуск газеты «Домовенок» по каждой из годовых задач каждым педагогом.

Старшим воспитателем  была организована аналитическая, информационная, организационно- методическая и консультативная деятельность в методическом кабинете.

Это планирование и оказание помощи педагогам в аттестации, составление графиков работы и расписания НОД, составление циклограмм и  планов взаимодействия специалистов. Были организованы консультации для педагогов по реализации годовых задач ДОО, популяризация инновационной деятельности и по вопросам развития и оздоровления дошкольников.

Для повышения психолого-педагогической компетентности родителей, привлечения их к активному участию в психолого-педагогических отношениях в каждой возрастной группе проведено по 4 родительских собрания.

Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.  Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства, налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными институтами.  Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

На протяжении всего учебного года в тесном взаимодействии велась работа с социумом.

При взаимодействии с НОШ и установления делового сотрудничества между педагогами ДОО и НОШ для успешной подготовки детей к благополучной адаптации  к школьному обучению проведены следующие мероприятия: наблюдение уроков в 1 классе воспитанниками, экскурсии по НОШ для выпускников ДОО, экскурсия на линейку, посвященную началу учебного года, проведено родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу».

Организована экскурсия воспитанников старшего дошкольного возраста в районную больницу и детскую поликлинику, где дошкольники обобщили свои представления о профессии врача.

Проведены мероприятия совместно с детской библиотекой: «народные промыслы родного края», «отражение народных промыслов в сказах П.Бажова», «природа родного края», экскурсия в детскую библиотеку, «Красная книга Зауралья», «путешествие по произведениям К.Чуковского» и проведена викторина.

В краеведческий музей организованы 4 экскурсии для посещения выставок-экспозиций: «быт крестьянина  села Шатрово», «Прошлое родного края», «Герои родного края».

А также организованы экскурсии в течение учебного года в ДШИ, ДДЮ, пожарную часть, на почту для знакомства с ее работой и работой почтальона.  Частым гостем ДОО является Галанина Ю.Е. инспектор ПЧ с разнообразными занимательными мероприятиями, соревнованиями для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. С концертами посещают дошкольное учреждение ребята из ДШИ.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

В этом учебном году на высоком уровне велась организационно-педагогическая работа и организована развлекательно-досуговая деятельность для детей.

Вид мероприятий Название мероприятий
Праздники и развлечения «Вот и стали мы на год взрослей», «День знаний», «Праздник урожая», «Осенины», «Осенняя ярмарка», «день рождения елочки», «Здравствуй новый год», « В гости елка к нам пришла», «Рождественские колядки», «Широкая масленница», «Мамочка любимая», «Весенняя капель», «День смеха», «В гостях у солнышка», смотр строя и песни (присутствовали гости Зубарев А.П. и Утюпина М.Г.), «До свидания, детский сад!»
Спортивные «Зимние малые олимпийские игры», «Веселые старты», «Я, как папа!», «Зарничка», «Догони мяч», «Дорога в космос», военно-патриотическая игра, районная эстафета.
Концерты К Дню матери, «День Победы!», отчетный концерт детского сада
Конкурсы «Придумай дорожный знак», рисунков «охрана труда глазами детей», «Моя семья», «Дети России- за мир!», «Наша Армия сильна», «пожарная безопасность», «безопасность жизнедеятельности детей в весенний период», «День Победы», композиций «Зимушка-зима», «Дорого яичко к пасхальному дню», «огородные фантазии», «живые акварели»
Создание стенгазет «мамочка моя тоже маленькой была», «мой папа – солдат», создание «стены памяти» — «Мы помним и  гордимся солдатом, защитившим мир»
Выставки Рисунков по русским народным сказкам, «я рисую школу», «птичий домик», фотовыставка «это я и моя дружная семья», «у моей у мамочки руки золотые», «подарок для бабушки»
Театрализованная

деятельность

«Рукавичка» (старшая А группа), «Теремок» (средняя группа), «Танюша и яблонька» (подготовительная группа)

Воспитанники нашего детского сада заняли 2 место в спортивной эстафете, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне на приз районной газеты «Сельская новь», получили грамоты за 2 место в районном конкурсе «придумай дорожный знак» Черепанов Слава (5лет), за 3 место- Ядрышникова Карина (7 лет), получили сертификаты за участие в районном конкурсе «охрана труда глазами детей», приняли участие в региональном конкурсе «Дети России — за мир!»

Анализ освоения детьми планируемых результатов

образовательной программы за 2014-2015 учебный год.

 Образовательная деятельность ДОО — это система действий, направленная на достижение цели и получение результата, а результат образования это новое состояние, в которое может перейти ребенок в результате получения дошкольного образования, т.к. понятие качества дошкольного образования сводится к качеству основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОО, и качеству условий дошкольного образования.

В соответствии  ФГОС ДО в возрастных группах был проведен мониторинг с письменного согласия родителей (законных представителей) на обследование детей для выявления уровня усвоения программного материала образовательной программы, т.е. выявление уровня динамики развития ребенка через реализуемые задачи образовательных областей и их интеграцию.

Мониторинг освоения образовательной программы проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности, организации специальной игровой  деятельности и получение ответов на поставленные задачи через проблемные ситуации.

Исходя из целевых ориентиров раннего дошкольного возраста средний уровень динамики развитие  детей группы раннего возраста, из 13 человек обследованных составил 100%.

Проведя анализ освоения детьми планируемых промежуточных результатов образовательной программы, были получены следующие результаты:

возраст

кол-во

детей

Физическое развитие Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие
3-4 года

17 детей

100% В.ур.-41,2%(7)

Ср.ур.-58,8%(10)

В.ур.-35,3%(6)

Ср.ур.-64,7%(11)

В.ур.-47,05%(8)

Ср.ур.-52,95%(9)

В.ур.-23,5%(4)

Ср.ур.-76,5%(13)

 Анализируя полученные результаты по основным направлениям развития (образовательным областям) видно, что задачи образовательной программы выполняются. По результатам проведенного мониторинга разработан план мероприятий коррекционно-развивающей работы по образовательным областям с учетом возрастных особенностей. Психолого-педагогическая работа педагогов направлена на обеспечение полноценного, всестороннего развития и воспитания детей в организованной непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах повседневной жизни. Обеспечивается активный характер деятельности каждого ребенка, своевременно оказывается индивидуально-дифференцированная помощь каждому ребенку.

Педагогам рекомендовано уделить внимание на освоение дошкольников старшего возраста таких образовательных областей, как «социально-коммуникативное развитие» и «речевое развитие»,  использовать разнообразные формы организации детей, формировать у детей потребности и мотивацию к сохранению и укреплению своего физического и психического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Использовать системный подход с учетом индивидуальных способностей, возрастных особенностей и состояния здоровья воспитанников.

Результаты освоения образовательной программы за учебный год свидетельствуют о положительной динамике развития детей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в ДОО созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического и социокультурного развития дошкольников.

 Готовность к школьному обучению – это многокомплексное образование, которое требует комплексных фактических исследований. Работа педагога-психолога ДОО осуществлялась по следующим направлениям: психолого-коррекционная работа с детьми, психодиагностика, просветительная, консультативная и методическая работа с воспитателями, родителями.

Современная школа предъявляет особые требования к детям дошкольникам. И от того, как  ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его успех  и самочувствие. Исходя из этого, был подобран  пакет  диагностических методик, позволяющих определить не только развитие познавательных сфер ребенка,  но  и  его эмоциональную и мотивационную готовность к  школе.

Психологическая диагностика детей подготовительного возраста свидетельствует о том, что в целом дети к обучению в школе подготовлены.

     На протяжении всего 2014-2015 учебного года осуществлялась контрольно-аналитическая работа, в ходе которой исследовалась и изучалась работа всего педагогического коллектива. Контроль был направлен на совершенствование деятельности воспитателей, специалистов и достижения положительной динамики от уровня достижения результатов. По итогам проверок составлялись отчеты, справки. Всего единиц контроля старшего воспитателя 276.

Сводная таблица внутреннего контроля по возрастам.

Вид контроля Младший возраст Средний возраст Старший возраст Итого
Оперативный 66 38 120 224
Тематический 14 6 25 45
Итоговый (фронтальный) 2 1 4 7

Заведующей и старшим воспитателем был организован внутренний контроль психолого-педагогического процесса. Всего единиц контроля 296 .

Сводная таблица внутреннего контроля по возрастам.

Вид контроля

 

Старший воспитатель Заведующая Итого
Проверено документации 84 4 88
Мероприятий с целью наблюдения 141 10 151
Единиц активного контроля 51 6 57

В процессе внутреннего контроля были изучены результаты педагогической деятельности и выявлены отрицательные и положительные моменты в организации образовательного процесса, а также разработаны предложения и планы мероприятий по устранению негативных тенденций, нуждающимся педагогическим работникам оказана методическая помощь.

Эффективность результатов деятельности педагогических работников в МКДОУ «Шатровский детский сад № 5» показала, что 57% единиц контроля — находится на среднем уровне, 43% единицы контроля — на высоком уровне.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательных областей, цели и задачи своей возрастной группы, приемы интеграции задач в различных образовательных областях. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей детей своей группы. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Таким образом, к концу учебного года можно сделать вывод, что в детском саду внутрисадовый контроль проводится регулярно, тематический и фронтальный контроль проводится через приказ заведующей ДОО.

Информация по здоровьесбережению в МКДОУ

«Шатровский детский сад №5»

Наименование

ДОО

Группа здоровья Проведенные мероприятия

(перечислить)

Тропа здоровья

(если есть, то какие имеются нор. док., на сколько лет, сколько проведено мероприятий, возраст детей и др.)

Программа «Здоровье» Единицы контроля
I II III IV
МКДОУ «Шатровский детский сад №5» 19 82 7 3 НОД и режимные моменты с использованием здоровьесберегающих технологий: Арт-терапия, музотерапия, пескотерапия, изотерапия, имаготерапия, кинезитерапия, игровой стретчинг, использование приемов релаксации, уроки здоровья, физкультурные праздники и досуги: Веселые старты посвященные Дню Защитников Отечества, «Неделя здоровья», встречи с интересными людьми: с медсестрой, с мамами, работающими в больнице, спортивный досуг «дорога в космос», малые олимпийские игры, «мы спортсмены», развлечения: «зимние забавы», малые зимние олимпийские игры, «догони мяч».

 

Спортивная секция «Здоровейка».

 

Оздоровительные мероприятия:

Режим дня, режим питания, соблюдение требований СанПиН и учет возрастных особенностей для оборудования и озеленения участков, естественного и искусственного освещения, санитарного состояния помещений ДОО, поддержания воздушного и температурного режима, двигательного режима в течение дня, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

 

Закаливающие мероприятия: утренняя зарядка, гимнастика после сна, гигиенические процедуры (умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры), полоскание рта, гигиеническое мытье ног в летний период, игровой массаж рук, стоп, одежда, соответствующая температуре в группе и сезону года, хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой, прогулки, туристические походы.

 

Для родителей оформлены папки-передвижки: «Обеспечение социально-психологического благополучия детей», «Музыкально-игровая гимнастика», «Отдых и прогулки семьей».

 

Для педагогов проведены методические советы: «Планирование и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОО», «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей», «Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОО».

Консультация для педагогов: «Организация и проведение гимнастики после дневного сна».

 

Родительские собрания: «Адаптация и здоровье» (группа раннего возраста, II младшая группа).

В соответствии с Уставом ДОО, программой развития, планом на ЛОК, приказами и целевой программой «Здоровье».

Приказ об организации функционирования «Тропы здоровья» в летний оздоровительный период, инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на «Тропе здоровья», график работы специалистов в летний период, ежедневный план закаливающих мероприятий.

Программа ДО

по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

Программа «Здоровье» — комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: воспитание духовно, физически и социально здорового ребенка, способного управлять своим здоровьем и формирование у него привычки к здоровому образу жизни.

46

Рук-ль физ восп. -20

Восп-ли – 23

Спец. — 3

 

В МКДОУ «Шатровский детский сад №5» в течение 2014-2015 учебного года велась активная работа над созданием эффективной социально-педагогической системы взаимодействия с родителями.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Ведь несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.

          Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды и строится следующим образом:

  • осуществление взаимодействия со средой;
  • гибкое реагирование на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
  • предоставление дополнительных образовательных услуг.

          Коллектив ДОО строит взаимодействие с родителями на основе следующих принципов:

  1. Учета запросов общественности – в конце каждого учебного года проводится анкетирование родителей для выявления полезности, заинтересованности, необходимости проводимых для них мероприятий, а также пожеланий и запросов на новый учебный год.
  2. Принятия политики детского сада родителями, так как родители являются участниками психолого-педагогических отношений. Для повышения психолого-педагогической культуры родителей в течение учебного года проведены два общесадовых родительских собрания, конференция и три заседания Совета Учреждения. В каждой возрастной группе проводится по три родительских собрания по теме актуальной для данного возраста и запросов родителей в соответствии с основными целями образовательной программы ДОО и приоритетными направлениями психолого-педагогических отношений ДОО. На каждом собрании участвуют воспитатель, педагог-специалист и дети. Родительские собрания организуются в нетрадиционных формах: деловой игры, круглого стола, дискуссий с использованием презентаций и наглядности. Организован информационный стенд для общественности. В раздевалках каждой возрастной группы оформлены папки-передвижки, визитная карточка группы, организованы центры совместного творчества детей и родителей, информационный центр, центр детских работ по художественному творчеству.
  3. Формирования содержания обязанностей детского сада и родителей. Родители (законные представители) участвуют и в воспитательно-образовательном процессе: совместно с детьми принимают участие в выставках, конкурсах и акциях ДОО, создании минигазет, композиций, поделок.
  4. Сохранения имиджа учреждения в обществе. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить НОД и режимные моменты в детском саду, но и принять активное участие в праздниках, спортивных мероприятиях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает привлечь интерес родителей, сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
  5. Установления коммуникаций между детским садом и родителями. В данном направлении используются ИКТ. Организована деятельность сайта ДОО и портфолио дошкольников. На страницы сайта выкладываются фото и видео мероприятий, просветительская информация, а также консультации, рекомендации педагогов и специалистов.
Виды мероприятий Название мероприятий Участие родителей
Выставки, фотовыставки «огородные фантазии», «живые акварели», «птичий домик», «это я и моя дружная семья», «мастерская деда мороза», «у моей у мамочки руки золотые», «дорого яичко к пасхальному дню» 78%
Акции «Покормите, птиц зимой», «помним и гордимся», «спасибо деду за Победу», «Подарок с ярмарки» 93%
Конкурсы «лучший спортивный центр», «снежный городок», «цветочный островок памяти» (оформление клумб), «наша Армия сильна, охраняет мир она!» (рисунков), «не шути с огнем» (рисунков), «безопасность на дороге», «придумай дорожный знак», «зимушка-зима» (композиций), «новогодняя игрушка» 82%
Спортивные

мероприятия

 «папа, мама, я- спортивная семья» 96%
Развлечения, праздники  «осенняя ярмарка», концерт, посвященный к Дню матери, новогодние праздники, рождественские колядки, «широкая масленица», «в гости к бабушке», «мамочка любимая», «весенняя капель», «до свидания, детский сад», смотр строя и песни 99%
Сайт ФГОС в ДОО, нор. прав. докум., ОП ДОО, фотоотчеты об экскурсиях, мероприятиях, праздниках, рекомендации для родителей.
Консультации О ФГОС, закон РФ «об образовании», «народные подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке и их организация», «ИКТ в НОД и режимных моментах речевого развития детей», «совместная деятельность ДОО, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению», «организация работы ЛОК» 90%
Выпуски фото-стенгазет «мой папа был солдатом», «мамочка моя тоже маленькой была», «мы помним и гордимся солдатом, защитившим мир» 97%

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия, сотрудничества и есть ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения при сотрудничестве с родителями в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Мы считаем, что развитие взаимодействия с родителями ДОО дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Все это в конечном итоге и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

    Консультативный пункт по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в соответствии с предоставлением муниципальной услуги «Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому» организован на базе МКДОУ «Шатровский детский сад №5».

     Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых и родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями — консультативный пункт. Консультативный пункт предполагает взаимодействие между  участниками, взаимный обмен опытом и  знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует  углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная  категория родителей, которых ждут в   консультативном пункте —  это  родители,  дети  которых не посещают ДОО.

Основным содержанием работы Консультативного пункта в ДОО на первом этапе была разработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность:

— утверждено Положение о Консультативном пункте по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому,

— утвержден график работы Консультативного пункта,

— ответственным за организацию работы Консультативного пункта назначен старший воспитатель МКДОУ «Шатровский детский сад №5» Свалова И.П.

Целью работы Консультативного пункта в ДОО является оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и объеди­нить усилия ДОО и семьи в во­просах воспитания, обучения и развития ребенка.

Задачи: оказание  диагностической помощи,  педагогическое просвещение и консультирование родителей, по различным вопросам:

-воспитания, обучения и развития детей;

-развитие физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных качеств ребенка;

-подготовки детей к поступлению в детский сад, в школу;

-осуществления преемственности семейного и общественного воспитания;

-оказания диагностической помощи в выявлении отклонений в развитии детей дошкольного возраста.

Для эффективной реализации цели и задач был разработан план работы Консультативного пункта на 2014-2015 учебный год, определен состав педагогов-специалистов, оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на Консультативном пункте ДОО. Обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, о работе Консультативного пункта ДОО путем устного информирования населения, размещения материалов на Интернет-сайте ДОО,  распространения информационных листовок, буклетов, газеты «Домовенок».

Подготовлены для фиксирования деятельности Консультативного пункта ДОО: журнал регистрации оказания методической, диагностической и консультативной помощи, бланки заявлений для родителей, журнал учета работы педагогов на КП; составление социального паспорта семьи.

В течение года проведены следующие виды работ:

— на общем родительском собрании родители детей посещающих ДОУ информированы о предоставлении муниципальной услуги;

— на сайте ДОО размещаются консультации и рекомендации для родителей педагогами-специалистами ДОО: «Памятка для родителей по ПДД», «Музыкальная терапия», «Чтопосеешь – то пожнешь», «Нужна ли утренняя гимнастика детям».

— на групповую консультацию «прививки для детей дошкольного возраста» с участием специалистов из детской поликлиники,  приглашались родители, воспитывающие детей дошкольного возраста на дому и родители, дети которых посещают дошкольное образовательное учреждение;

— проведены индивидуальные консультации для обращающихся родителей: для Ларюшкина Никиты был разработан индивидуальный комплекс для коррекции осанки.

Консультирование проводилось старшим воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания. Тематика индивидуальных консультаций была разнообразна:

— «Организация игровой деятельности с детьми дома» — 2 обращения;

— «Развитие речи детей» — 12 обращений;

— «Подготовка детей к обучению в школе» — 6 обращения;

— «Бег – одно из важных движений ребенка»;

«Советы родителям по предупреждению нарушений осанки у детей»;

— «Адаптация детей к ДОО» — 10 обращений.

— «Что необходимо делать, чтобы ребенок стал больше говорить» (учитель-логопед для родителей Камкина Дениса);

— «Почему ребенок плохо говорит» (учитель-логопед для родителей Собенина Кирилла);

— «Правильная речь дошкольника» (учитель-логопед для родителей Ядрышникова Ромы);

— «Развитие фонематического слуха» (учитель-логопед для родителей Безгодовой Лизы).

За 2014-2015 учебный год получили методическую, диагностическую и консультативную помощь 32 семей, 8 детей из этих семей поступили в ДОО в течение учебного года, 2 ребенка в сентябре 2015 года станут первоклассниками.

После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе Консультативного пункта, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи и педагогов, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.

В течение 2014-2015 года в Учреждении осуществлялась следующая административно-хозяйственная работа:

  • Осенью из средств родительской платы, а так же при помощи родителей были заготовлены овощи из расчета норм питания.
  • К зимнему периоду были утеплены и оклеены все окна в групповых помещениях, а так же кабинетах специалистов.
  • В течении зимнего периода своевременно очищались от снега игровые участки, дорожки, подходы к зданию.
  • Для выполнения норм СанПин было приобретено: 120 кружек для питьевого режима , для шести групп.
  • Для развития детей приобретены разнообразные игры, игрушки, мягкая мебель, машинки, куклы и многое другое.
  • Ежемесячно проводится дератизации, обследование пищеблока на наличие грызунов.
  • Была произведена замена нового водо-счетчика в детском саду.
  • Для обеспечения пожарной безопасности были обследованы и перезаряжены огнетушители.
  • Приобретен новый огнетушитель.
  • Для соблюдения норм СанПин была проведена очистка водяных фильтров.
  • С учетом требований СанПин своевременно проводится закупка моющих, чистящих и дезинфицирующих средств.
  • Сотрудники учреждения своевременно проходят медицинский осмотр, флюорографию, гигиеническое обучение.
  • Проводятся работы сотрудников и родителей по оформлению и озеленению клумб на территории детского сада.
  • Приобретены канцелярские товары.
  • На летний период завезен песок. Проводится ежемесячное обследование песка.
  • Для оформления цветников и клумб завезен чернозем.
  • Была произведена замена электропровода от овоще-хранилища до пище-блока.
  • Для устранения детского травматизма проверено и закреплено оборудование на игровых участках.
  • Силами работников учреждения и родителями проводится благоустройства участков, высажены вдоль ограждения деревья.
  • Для косметического ремонта групповых помещений, кабинетов, коридоров, приобретены: известь, кисти, половая эмаль.
  • Для соблюдения чистоты и порядка своевременно вывозится мусор, а так же проведен субботник с уборкой листвы, побелкой цоколя и деревьев.

Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда, ликвидации аварийные ситуации, контроля за сохранностью здания дошкольного учреждения и имущества, организации материально-техническое снабжения педагогического процесса, обеспечения чистоты и порядка в помещениях Учреждения и на участках, противопожарной безопасности и организации труда обслуживающего персонала.

Подводя итоги деятельности коллектива за  учебный год, учитывая работу ДОО по ООП ДО с учетом внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (проект) ставим новые цели и задачи.

Цель:  Создание организационно-методических условий в ДОО для сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях ФГОС дошкольного образования.

Годовые задачи:

  1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение педагогического опыты в ДОО по организации и проведению спортивных подвижных игр;
  3. Развитие у дошкольников познавательно-речевой активности через развитие творческих способностей воспитанников.

Ожидаемый результат:

Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создания организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *