Годовой план на 2015-2016 учебный год

 

ЦЕЛЬ: Построение работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ: Речевое развитие дошкольников с использованием новых образовательных технологий (мнемотаблицы, ТРИЗ, техника «синквейн»).

Этнокультурное воспитание дошкольников через разные виды детской деятельности с учетом развития детской инициативы, самостоятельности, любознательности.

Реализация задач индивидуализации в дошкольном образовании в контексте ФГОС ДО.

РЕЗУЛЬТАТ: Повышение качества обучения, воспитания при создании условий для обеспечения развития ребенка, формирования индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным особенностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и внедрение инновационных технологий, обеспечение высокого уровня его качества.

Повышение теоретического и практического уровня профессиональной компетентности педагогов для дальнейшего проектирования педагогического процесса в соответствии с ФГОС.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
  1. Заседания органов самоуправления:
  • Общее собрание ДОО

 

Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. О планах работы ДОО на новый учебный год.

ЦЕЛЬ: Знакомство родителей и привлечение их к сотрудничеству с ДОО.

1. Задачи организации психолого-педагогических отношений на новый учебный год.

2. Административно-хозяйственная деятельность ДОО.

3. Презентация бесплатных дополнительных образовательных услуг в ДОО.

Октябрь Заведующая ДОО,

Старший воспитатель

Протокол
2 Итоги работы за учебный год.

ЦЕЛЬ: Подведение итогов взаимодействия ДОО и семьи.

1.Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в учебном году.

2. Выставка творческих работ детей и детей совместно с родителями, отчетный концерт, отчеты реализации бесплатных дополнительных образовательных услуг.

 

Май Заведующая ДОО,

Старший воспитатель,

специалисты.

Протокол
  • Педагогический совет
Содержание основной деятельности Сроки

проведения

Ответственные Результат
1. «Приоритетные направления образовательной политики ДОО»

(Установочный)

ЦЕЛЬ: Подведение итогов работы летней оздоровительной компании и утверждение перспектив в работе педагогического коллектива на новый учебный год.

1.     Итоги работы ЛОК – 2015.

2.     Принятие годового плана, учебного плана.

3.     Задачи, условия и формы работы оказания бесплатных образовательных дополнительных услуг в ДОО.

Август Заведующая ДОО,

воспитатели,

специалисты

Протокол

Отчеты

Годовой план

2. «Речевое развитие дошкольников с использованием новых образовательных технологий (мнемотаблицы, ТРИЗ, техника «синквейн»)».

(Проблемный)

ЦЕЛЬ: Провести системный  анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей и определить пути совершенствования педагогической деятельности коллектива в данном направлении при использовании новых образовательных технологий.

1.

 

Ноябрь Заведующая ДОО,

воспитатели,

специалисты,

старший

воспитатель.

Протокол

Отчет

Представление опыта

(печатный и электронный

носитель)

3. «Этнокультурное воспитание дошкольников через разные виды детской деятельности с учетом развития детской инициативы, самостоятельности, любознательности».

(Проблемный)

ЦЕЛЬ:

 

Февраль Заведующая ДОО,

воспитатели,

специалисты,

старший

воспитатель.

Протокол

Отчет

Представление опыта

(печатный и электронный

носитель).

4.   « Реализация задач индивидуализации в дошкольном образовании в контексте ФГОС ДО».

(Проблемный)

ЦЕЛЬ:

Март Заведующая ДОО,

воспитатели,

специалисты,

старший

воспитатель.

Протокол

Отчет

Представление опыта

(печатный и электронный

носитель).

5. «Итоги работы за учебный год и принятие плана работы на период ЛОК»

(Итоговый)

ЦЕЛЬ: Подвести итоги работы педагогического коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Принятие плана на работы на период ЛОК – 2016.

1. Анализ работы педагогического коллектива в 2015 – 2016 учебном году. Достижения. Проблемы.

2. Результаты освоения образовательной программы ДОО (задачи для перспективного планирования и коррекционно-развивающей работы)

3. Анализ готовности детей к обучению в школе (итоги мониторинга).

4. Принятие плана работы на период ЛОК-2016.

Май Заведующая ДОО,

воспитатели,

специалисты,

старший

воспитатель.

Протокол

Отчет

Представление опыта

(печатный и электронный

носитель).

  • Совет ДОО
Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. 1. Утверждение плана Совета ДОО на учебный год.

2. Об организации родительских субботников и сотрудничестве ДОО и семьи.

Октябрь Заведующая ДОО,

Завхоз,

Старший воспитатель

Протокол
2. 1. О дне открытых дверей.

2.Изучение и деление лучшего опыта семейного воспитания в группе (через оформление фотогазет).

3. Выступление родителей на родительских собраниях.

Февраль Заведующая ДОО,

специалисты,

Старший воспитатель.

Протокол
3. 1. Контроль за выполнением решений общих и групповых родительских собраний.

2. Посещение групп с целью ближе познакомиться с режимом и жизнью воспитанников в ДОО.

В течение учебного года
4. 1. Подведение итогов работы Совета ДОО. Май Заведующая ДОО, старший воспитатель Протоко
  • Собрания трудового коллектива
Содержание Сроки Ответственные Результат
1.
2.
3.
  1. Работа с кадрами:

ЦЕЛЬ: Способствовать повышению уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

  • Повышение квалификации педагогических кадров

 

Темы курсов Ф.И.О. педагога Должность Срок, место прохождения
1.
2.
3.
4.
  • Аттестация педагогических кадров
Ф. И. О. педагога Должность Категория Срок
1. Рассохина Наталья Михайловна Учитель-логопед Первая
2. Вологина Нина Алексеевна Воспитатель Первая
3. Диканова Людмила Владимировна Музыкальный руководитель
4. Голых Татьяна Анатольевна Воспитатель СЗД Ноябрь
5. Ведерникова Надежда Тихоновна Социальный педагог СЗД Ноябрь

Предварительная работа:

1. Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» В течение года
2. Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет
3. Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.
4. Беседа по оформлению папки профессиональных достижений.
5. Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.
6. Публикация материалов в СМИ на сайте.

2.3. Школа помощника воспитателя

ЦЕЛЬ: Повысить уровень коммуникативной компетентности помощников воспитателей.

Содержание Срок Ответственные Результат
1. Роль помощника воспитателя в проведении НОД и режимных моментах. Ноябрь Старший воспитатель, медицинская сестра Протокол
2. Влияние взрослого на речевое развитие ребенка (из опыта работы помощников воспитателей). Декабрь Старший воспитатель, медицинская сестра,

Специалисты.

Протокол
3. Организация сервировки стола в каждой возрастной группе и документация помощника воспитателя. Февраль Старший воспитатель, медицинская сестра. Протокол
4. Роль помощника воспитателя в развитии КГН у ребенка с учетом возрастных особенностей детей. Апрель Старший воспитатель, медицинская сестра. Протокол
  • Совещания при заведующей ДОО
Содержание Сроки Ответственные Результат
1. 1.Организация контрольной деятельности

(знакомство с графиком контроля)

2.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год).

3.Результаты административно-общественного контроля

4. Организация работы консультативного пункта в ДОО.

Сентябрь Заведующая ДОО Протокол
2. 1.Результативность контрольной деятельности

2. Анализ заболеваемости

3.Анализ выполнения натуральных норм питания за год.

4.Подготовке к новогодним праздникам:

— педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров

— утверждение сценариев и графиков утренников;

— обеспечение безопасности при проведении.

Декабрь Заведующая ДОО Протокол
3. 1.     Отчет о проведении родительских собраний.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости.

4. Подготовка к 8-е Марта.

5. Проведение «недели безопасности».

Март Заведующая ДОО Протокол
4. 1. Организация субботника по благоустройству территории ДОО

2.Результативность контрольной деятельности.

3. Подготовка к выпуску детей в школу.

4. Анализ заболеваемости.

5.О подготовке к летней оздоровительной работе.

6. Организация работы по безопасности всех участников образовательного

процесса на летний оздоровительный период.

Май Заведующая ДОО Протокол
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
  1. Методические советы, заседания творческой группы.
Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. Результаты диагностики воспитанников на начало учебного года. Разработка плана мероприятий коррекционно-развивающей работы и индивидуальных маршрутных листов. Адаптация воспитанников к условиям детского сада. Сентябрь

МС

Воспитатели,

Педагог-психолог,

Учитель-логопед

Справка

Планирование коррекционно-развивающей работы

Расписание деятельности специалистов

2. Формирование комплексно-тематического планирования НОД на основе интеграции образовательных областей. Сентябрь Педагоги Технологические карты

Перспективное планирование

3. Задачи образовательной области «речевое развитие» в соответствии с возрастными особенностями Октябрь Воспитатели

Учитель-логопед

Сообщения
4. Современные формы и методы работы в ДОО по развитию речи Октябрь Воспитатели

Специалисты

Сообщение
5. Создание условий образовательно-оздоровительного пространства в ДОО для развития речи дошкольников Октябрь Воспитатели возрастных груп Презентация
6. Использование дидактических игр для развития связной речи Ноябрь Воспитатели групп старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед

Выставка дидактических игр

сообщение

7. Использование новых образовательных технологий для развития речи дошкольников. Ноябрь Педагоги Сообщения

Проекты

Конспекты

8. Организация работы для сохранения и укрепления здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий. Ноябрь

МС

Рук-ль ФИЗО

Ядрышникова Т.М.

Презентация
9. Подведение итогов недели педагогического мастерства Декабрь

МС

Педагоги Отчеты по взаимопосещениям
10. Организация предметно-развивающего пространства для этнокультурного воспитания детей. Декабрь Муз. рук-ль

Маклмкова И.Н.

Видео-презентации

Выступление

11. Средства для реализации задач поликультурного воспитания детей. Январь Вологина Н.А.

Педагог-психолог

Сообщения
12. Развитие творческих способностей детей в проектной деятельности по приобщению их к этнокультуре. Январь Чащина Т.И.

Голых Т.А.

Сообщения

Проекты

Презентация

13. Развитие исследовательской активности этнокультурного воспитания детей Февраль Муз.рук-ль

Педагог-психолог

Ядрышникова Т.М.

Выступление

Презентация

14. Организация взаимодействия с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Февраль Вологина Н.А.

Социальный педагог

Сообщение

Фотовыставки

15. Подведение итогов недели педагогического мастерства Февраль

МС

Педагоги Отчеты о взаимопосещениях
16. Развитие индивидуализации ДО в контексте ФГО С ДО Март Педагог-психолог

Маклакова И.Н.

Сообщения
17. Формы проявления индивидуализации ДО Март Голых Т.А.

 

Презентации
18. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды, способствующие индивидуализации ДО. Апрель Специалисты Брошюры
19. Подведение итогов недели педагогического мастерства Апрель

МС

Педагоги

 

Отчеты о взаимопосещениях
20. Анализ работы консультативного пункта Апрель

МС

Социальный педагог Отчет
21. Отчет о педагогической деятельности и ее результативности Май

МС

Специалисты Отчет
22. Итоги дополнительного образования в ДОО Май

МС

Рук-ли секций и студий Открытый показ

презентация

23. Отчет о работе с родителями Май

МС

Педагоги Отчет

Презентация

24. Аттестация В течение года Ст. воспитатель Справка о рекомендации на аттестацию

 

 

  1. Семинары- практикумы

 

Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. Знакомство родителей с реализацией задач дополнительного образования (5) февраль Руководители студий, секций Справка

Конспект

  1. Консультации
Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. Дидактические игры для реализации задач о.о. «речевое развитие» в НОД по физической культуре. Октябрь Кокина Э.Р. Развивающий центр по ФИЗО

выступление

2. Этнокультурное воспитание дошкольников Январь Захарова Р.П. Брошюра

выступление

3. Индивидуализация через использование новых технологий (игровых, образовательных, коррекционных, здоровьесберегающих) Март Чащина Т.И. Папка-передвижка для методкабинета

выступление

4. Формирование мотивации и осознанного отношения к своему здоровью через семейные традиции апрель Кокина Э.Р. Фотогазета

выступление

4.Инновационная деятельность:

ЦЕЛЬ: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

4.1. Самообразование педагогов

Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.

Проектная и экспериментально-исследовательская деятельность в ДОО с использованием ИКТ в НОД и режимных моментах при реализации ФГОС ДО:

 

Содержание Сроки Ответственные Результат
1.
2.

Темы по самообразованию педагогов ДОО

Темы по самообразованию Ф.И.О. педагога Результат Сроки
1. Песочная терапия в условиях ДОО и семьи. Кокина А.В. Творческий отчет с представлением методического материала.
2. «Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей в реализации комплексно-тематического планирования» Диканова Л.В. Творческий отчет с представлением методического материала.
3. «Формирование осознанно-правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и не живой природой на прогулках с детьми 5-6 лет» Маклакова И.Н. Творческий отчет с представлением методического материала.
4. «Сказка, как средство формирования личности дошкольника» Ядрышникова Т.М. Творческий отчет с представлением методического материала.
5. «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Кокина Э.Р. Творческий отчет с представлением методического материала.
6. «Подготовка детей к школе» Вологина Н.А. Творческий отчет с представлением методического материала
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

4.2. Диссеминация передового педагогического опыта

Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. Использование новых образовательных технологий в развитии у детей связной речи. Октябрь Рассохина Н.М. Мастер-класс
2. Реализация задач этнокультурного воспитания дошкольников на музыкальных занятиях Февраль Диканова Л.В. Творческий отчет
3. Реализация задач индивидуализации через традиции детского сада март Вологина Н.А. Мастер-класс
4. Этнокультурное воспитание детей через о.о. «художественно-эстетическое развитие» апрель Маклакова И.Н. Творческий отчет
5. Предметно-развивающая среда, способствующая реализации задач о.о. «речевое развитие» ноябрь Ядрышникова Т.М. брошюра
6. Индивидуализация-основное направление ФГОС ДО май Ведерникова Н.Т. Презентация

4.3. Педагогическая мастерская

Содержание основной деятельности Сроки Ответственные Результат
1. Недели педагогического мастерства Ноябрь

Февраль

Март

Ст. воспитатель,

педагоги

Конспект

Презентация

2. Педагогическая деятельность на сайте ДОО 2 раза в месяц Ст. воспитатель,

воспитатели,

специалисты

Статьи на сайте ДОО
3. Представление опыта работы по теме самообразования II полугодие учебного года Вологина Н.А.

Рассохина Н.М.

Диканова Л.В.

 

Все остальные

 

Папка и электронный носитель,

 

творческий отчет

5.Организация работы методического кабинета

Содержание Сроки Ответственный
 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Подбор и  систематизация материалов в методическом кабинете

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2.Обработка контрольных срезов обследования  детей
3.Анализ оздоровительного психолого–педагогического сопровождения детей
4.Итоги работы за учебный год
5.Планирование работы на новый 2015-2016 учебный год
6.Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОО, удовлетворенности работой детского сада.

 

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление  выставки  методической литературы по ООП ДОО.
Организационно – методическая деятельность
1.Планирование и оказание помощи педагогам в аттестации.
2.Составление графиков работы и  расписания НОД.
3.Составление  циклограммы и планов  взаимодействия   специалистов
4.Подбор методических  материалов по созданию  схем и макетов

 

  Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач ДОО
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития  и оздоровления детей

 

В течение
учебного года

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Ст.воспитатель
Психолог
Заведующая ДОО

Ст. воспитатель

Заведующая ДОО
Ст. воспитатель

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Ст. воспитатель

 

Ст. воспитатель

 

Ст.воспитатель

 

Ст. воспитатель

 

 

Ст. воспитатель

 

Ст. воспитатель

 

Воспитатели

6.План работы консультативного пункта

Полное наименование МКДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Шатровский детский сад №5»
Адрес юридический Курганская область, Шатровский район, село Шатрово, улица Кирова, дом 14
Адрес фактический Курганская область, Шатровский район, село Шатрово, улица Кирова, дом 14
Руководитель МКДОУ
Руководитель Консультационного пункта
Контактные телефоны 8 35 257 9 19 40
Официальный сайт МКДОУ det.sad.5@list.ru
Режим работы Консультационный центр работает в МКДОУ по утвержденному графику
Специалисты старший воспитатель,  медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатель, социальный педагог
Задачи консультационного центра -оказание Помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

-проведение (с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста и на ее основе коррекции и комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-проведение (с согласия родителей (законных представителей) психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по определению их готовности к обучению в школе и консультирования родителей с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Формы работы — групповая (лектории, беседы, консультации);
— подгрупповая (консультирование семей с одинаковыми проблемами);— индивидуальная (проведение консультаций специалиста с родителем и  ребенком);- ответы на запросы родителей  на официальном сайте дошкольного учреждения
Порядок организации оказания помощи Свой запрос родитель может оставить на официальном сайте МКДОУ заполнив БЛАНК ЗАПРОСА,  по телефону образовательной организации,  лично в устной или письменной форме руководителю консультационного центра. Запрос обрабатывается, в зависимости от сути проблемы, заявленной тематики, родителю  предлагается  удобная дата, время для посещения консультационного центра.

Консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

В случае возникновения необходимости в длительном (более 2-х обращений) сотрудничестве для оказания Помощи, отношения между Организацией и родителем (законным представителем), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, регулируются Договором.

Если ответ на запрос требует длительной подготовки и участия нескольких специалистов, на подготовку отводится время, не более 5 рабочих дней. В адрес родителя (законного представителя) направляется письменный ответ или, в случае, если требуется личное присутствие родителя (законного представителя), направляется приглашение с указанием даты, времени и места консультации в индивидуальной форме (личного приема) по предварительному согласованию с родителем (законным представителем).

 

 

 

Тема Время проведения Возраст Форма проведения Специалисты
«Добро пожаловать» сентябрь Младенческий, ранний и дошкольный Групповая –

Слайдовая презентация «Добро пожаловать!

Старший воспитатель
Особенности  раннего возраста.  Кризис 3-х лет октябрь Ранний Подгрупповая

консультация

Педагог-психолог
Речевое развитие ребенка ноябрь Младенческий, ранний Групповая – лекция Учитель-логопед
Выпуск газеты «Домовенок» №1 по теме «Речевое развитие» ноябрь Дошкольный возраст Мини-газета Педагоги ДОО
Как вырастить здорового ребенка декабрь Младенческий, ранний и дошкольный Групповая — лекция Медицинская сестра

Руководитель физического воспитания

Важность социализации и индивидуализации в развитии личности ребенка январь Младенческий, ранний и дошкольный Групповая — лекция Старший воспитатель
Выпуск газеты «Домовенок» №2 по теме «Этнокультурное воспитание ребенка» январь Ранний и дошкольный возраст Мини-газета Педагоги ДОО
Использование подвижных игр для физического развития ребенка февраль Младенческий, ранний и дошкольный Мастер-класс Руководитель физического воспитания
Сказкотерапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья ребенка март Младенческий, ранний и дошкольный Групповая — лекция Воспитатель Ядрышникова Т.М.
Прогулки, как средство познавательного развития ребенка апрель Младенческий, ранний и дошкольный Групповая – лекция Социальный педагог
Выпуск газеты «Домовенок» №3 по теме «основные направления образовательных стандартов» апрель Младенческий, ранний и дошкольный Мини-газета Педагоги ДОО
Адаптация к детскому саду. Что должны знать родители май Младенческий, ранний Групповая — лекция Педагог-психолог
  1. Дополнительное образование в ДОО

Цель: Развитие педагогических и образовательных возможностей дошкольного образовательного учреждения, организация деятельности с учетом образовательного заказа родителей.

 

Содержание основных мероприятий Срок проведения Ответственные
1. Разработка рабочей программы сентябрь педагоги
2. Ведение документации в течение года январь Ст. воспитатель
3. Открытый показ (презентация, выставка) итогов работы в течение учебного года апрель педагоги
4. Подготовка отчетной документации о работе за учебный год май педагоги

 

 

Название секции, студии и цель Возраст детей Педагог Расписание

 

1. «Волшебный мир аппликации» 3-4 года

2 младшая группа)

Педагог-психолог Кокина А.В. Среда

15.30

2.  Студия речевого развития «» 6-7 лет (подготовительная Б группа) Учитель-логопед Рассохина Н.М. Понедельник

Среда

15.30

3. Спортивная секция «Веселый мяч» 6-7 лет

(подготовительная А группа)

Рук-ль ФИЗО Кокина Э.Р. Вторник

Пятница

15.30

4. Танцевальная студия «Топотушки» 5-6 лет

(старшая группа)

Музык. рук-ль Диканова Л.В. Понедельник

Четверг

15.30

5. «Росинка» 4-5 года

 (средняя группа)

Социальный педагог Ведерникова Н.Т. Четверг

15.30

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
  1. Выставки, конкурсы, смотры.
Название мероприятия Сроки Ответственные Результат
1. Фотовыставка «Лето в ДОО» 4 неделя августа педагоги
2. Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени» сентябрь педагоги
3. Конкурс «Юные чтецы» октябрь воспитатели
4. Смотр-конкурс «Лучший развивающий центр речевого развития» октябрь воспитатели
5. Фотовыставка ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза» ноябрь педагоги
6. Акция «Птичья столовая» ноябрь специалисты
7. Выставка поделок «Новогодняя красавица» декабрь педагоги
8. Смотр-конкурс «Парад снеговиков» декабрь педагоги
9. Смотр-конкурс «Лучшая новогодне-украшенная группа» декабрь воспитатели
10. Выставка групповых газет «Наши отважные папы» февраль воспитатели
11. Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивее!» февраль педагоги
12. Выставка групповых газет ко Дню 8 Марта «Милые барышни!» март педагоги
13. Выставка детских работ «Дорога в космос» апрель педагоги
14. Выставка газет «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» Апрель

ноябрь

воспитатели
15. Смотр строя и песни к Дню Победы май педагоги
16. Выставка рисунков «Они сражались за Родину». май воспитатели
17. Смотр-конкурс групповых участков «Наполни душу красотой» июнь педагоги
  1. Развлекательно – досуговая деятельность
Название мероприятия Сроки Ответственные Результат
1. День мира, день знаний 1 сентября Муз.рук-ль
2. День грамотности 8 сентября Учитель-логопед
3. День красоты 9 сентября Социальный педагог, педагог-психолог
4. День туризма 27 сентября Рук-ль физ. Воспитания
5. День воспитателя 27 сентября воспитатели
6. День моря 30 сентября воспитатели
7. Неделя космоса «Фестиваль посланцев земли» 4-10 октября воспитатели
8. «Осенины» 2 неделя октября Муз. рук-ль
9. День музыки 2 октября Муз.рук-ль
10. День животных 2 октября воспитатели
11. День здоровья ноябрь Рук. физ. воспитания
12. День мужчин 5 ноября специалисты
13. День приветствий 21 ноября воспитатели
14. День матери 27 ноября Муз. рук-ль
15. Праздник святого Николая (начало зимних святок) 19 декабря специалисты
16. Праздник новогодней елки декабрь Муз. рку-ль
17. Рождественская неделя январь Муз. рук-ль
18. Зимние забавы январь Рук-ль физ. Воспитания
19. День объятий 21 января воспитатели
20. Масленица февраль Муз. рук-ль
21. День Защитников Отечества («зарничка») 23 февраля Муз.рук-ль

Рук-ль физ.воспитания

22. Малые олимпийские игры февраль Рук-ль физ. Воспитания
23. День доброты 17 февраля специалисты
24. День кошек 1 марта воспитатели
25. Праздник мам 8 марта Муз. рук-ль
26. День Земли (день весеннего равноденствия- чествование Земли) 21 марта Специалисты
27. День смеха 1 апреля Муз.рук-ль
28. День птиц 1 апреля воспитатели
29. День детской книги 2 апреля воспитатели
30. День здоровья 7 апреля Рук-ль физ. воспитания
31. Пасхальные гуляния апрель Муз.рук-ль
32. Театральная неделя апрель Муз. рук-ль
33. День космонавтики 12 апреля Рук-ль физ.воспитания
34. День памятников и исторических мест 18 апреля специалисты
35. Марш планет, живая планета-Земля 22 апреля воспитатели
36. Всемирный день породненных городов 29 апреля воспитатели
37. День танца 29 апреля Муз. рук-ль
38. День труда 1 мая воспитатели
39. День солнца (фестиваль улыбок, дружбы, солнечных зайчиков) 3 мая Рук-ль физ. Воспитания
40. День Победы 9 мая Муз. рук-ль
41. День семьи (семейные традиции, талисманы, гербы) 15 мая воспитатели
42. День музеев 18 мая специалисты
43. День матери 22 мая воспитатели
44. Выпускной бал Последняя пятница мая педагоги
  1. I. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЕЙ И СОЦИУМОМ.
  1. Педагогическое просвещение родителей.

ЦЕЛЬ: Оказание родителям (законным представителям) практической помощи в повышении эффективности воспитания и развития дошкольников. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

  • Информационно – справочные центры

ЦЕЛЬ: Пропагандировать и знакомить родителей с работой ДОО.

 

Содержание Сроки Ответственный Результат
1. Рекламный буклет:

«Давайте, познакомимся!»

Сентябрь Заведующая ДОО
Ст.воспитатель
2. Листовки:
«Как устроить ребенка в детский сад (правила приема и записи детей в   детский сад)»«Подготовка к  школе в условиях семьи и детского сада»
 

Сентябрь

 

Заведующая ДОО

Педагог-психолог

 3. Стенды для родителей в групповых помещениях:

«У нас так принято»

«Театральная афиша»

«Центр детского творчества»

«Информационный центр»

 

Сентябрь

воспитатели

Воспитатели
Музыкальный руководитель
Воспитатели

4. День открытых дверей;

Экскурсия по детскому саду;

Просмотр открытых занятий;

Проведение досугов, праздников совместно с родителями

Октябрь

 

 

В течение года

Ст.воспитатель
Воспитатели
Заведующая ДОВоспитатели
Музыкальный руководитель
СМИ:
Размещение материалов о ДОО в печати, на сайте ДОО.
В течение года Заведующая ДОО
Ст.воспитатель
  • Родительские собрания
Возрастная

группа

Тема, вопросы для обсуждения Сроки Ответственные Результат
Группа раннего возраста 1. октябрь Захарова Р.П.
2. февраль Захарова Р.П.
3. апрель Захарова Р.П.
2 младшая группа 1. октябрь Голых Т.А.
2. Февраль Голых Т.А.
3. апрель Голых Т.А.
Средняя группа 1. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» октябрь Ядрышникова Т.М.
2. «Приобщение к ЗОЖ через семейные традиции». февраль Ядрышникова Т.М.
3. «Чему мы научились за год» апрель Ядрышникова Т.М.
Старшая группа 1. «Здоровье детей в наших руках» октябрь Маклакова И.Н.
2. «Семейное чтение» февраль Маклакова И.Н.
3. «Социализация дошкольников – одна из главных задач образовательных стандартов» апрель Маклакова И.Н.
Подготовительная А группа 1. «Скоро в школу» октябрь Вологина Н.А.
2. «Подготовка руки к письму» февраль Вологина Н.А.
3. «До свидания, детский сад!» апрель Вологина Н.А.
Подготовительная Б группа 1. октябрь Чащина Т.И.
2. февраль Чащина Т.И.
3. апрель Чащина Т.И.
  1. Совместная деятельность ДОО и родителей

ЦЕЛЬ: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.

 

 

1.Участие родителей в совете ДОО, в разработке локальных актов учреждения (Устав, Образовательная программа, в составлении Договора с родителями)

2.День открытых дверей, родительские собрания.

3. Фотовыставки, выставки, конкурсы, смотры, оформление стенгазет

4.  Спортивные мероприятия, акции, развлечения, праздники, сайт ДОО.

 

Октябрь

 

В течение учебного года

Заведующая ДОО
Председатель
родительского комитета ДООРук-ль ФИЗОВоспитателиПедагоги-специалистыМуз. рук-ль

 

 

 

 

  1. Взаимодействие с социумом.

ЦЕЛЬ: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ.

 

Содержание Сроки Ответственный Результат
1.              ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ

Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОО и НОШ, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

 В течение года Ст.воспитатель
Завуч НОШ
2. Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы  и ДОО Сентябрь Ст.воспитатель
Завуч НОШ
 3. Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса. Октябрь Ст.воспитатель
Завуч НОШ
Учитель начальных классов
Воспитателиспециалисты
 4. Наблюдение уроков в 1 классе воспитанниками подготовительной группы. Ноябрь

Апрель

Завуч НОШ
Учитель начальных классов,Воспитатели подготовительных групп
 5. Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы Февраль Воспитатели
Учителя
 6. Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей». Март Ст.воспитатель
Учителя
Воспитатели
 7. Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». Апрель Завуч НОШ
Ст.воспитатель
УчителяВоспитатели подгот. групп
 8. Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. Май Педагоги-психологи
 9. Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». Май Педагоги-психологи
2. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА, БОЛЬНИЦА

1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий

2. Экскурсия в поликлинику, больницу, детскую консультацию.
3.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года медсестра
3. ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

1.Участие   в беседах, викторинах, КВН

2.Посещение праздников

В течение года Воспитатели
4. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

1.Посещение выставок-экспозиций

2.Экскурсии

3. Встречи с интересными людьми

В течение года Воспитатели
5. ДШИ, ДОМ КУЛЬТУРЫ

1.Экскурсии

2.Посещение концертов, музыкальных  сказок.

3.Выступление учеников музыкальной школы в  детском саду

В течение года Воспитатели

Муз. рук-ль

 6. СМИ

1.Съемки и репортажи о жизни детского сада.
2.Статьи в газете

В течение года Воспитатели
7. ДЮСШ

1.Экскурсии

В течение года Воспитатели

Рук-ль физ. воспитания

8. ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ

1.Экскурсии

2.Совместные мероприятия по ПБ, безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

В течение года Воспитатели
  1. Y. КОНТРОЛЬ:

ЦЕЛЬ: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДОУ.

  1. Комплексный

 

Содержание Срок Ответственный Результат
1. Тема: Готовность детей к школе

Цель: Определение  уровня освоения программного материала, готовности выпускников к школьному обучению.

май Заведующая ДОО
Ст.воспитатель
  1. Тематический
Содержание основной деятельности Срок Ответственные Результат
1. Реализация ФГОС ДО через использование проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе о.о. речевое развитие. ноябрь Ст. воспитатель
2. Реализация задач этнокультурного воспитания в НОД и режимных моментах с учетом возрастных особенностей. январь Ст. воспитатель
3. Реализация задач индивидуализации в ДОО в соответствие возрастных особенностей воспитанников. март Ст. воспитатель
  1. Оперативный

ЦЕЛЬ: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы.

 

Содержание Возрастная группа Сроки Результат
Сентябрь
1 Работа по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ (уголки) Все группы В течение месяца
2 Оформление текущей документации Все группы В течение месяца
3 Сохренение иукрепление физического и психического здоровья воспитанников через организацию и проведение утренней зарядки и гимнастики после сна. группы 3 неделя
4 Мониторинг Все возрастные группы 2-3

неделя

Октябрь
1 Развитие связной речи через знакомство с явлениями и живым миром природы на прогулках Старшая, подготовительные группы 2 неделя
2 Планирование и организация коррекционно-развивающей работы с детьми специалистами  ДОО учитель-логопед

педагог-психолог

3 неделя
3 Адаптация детей раннего возраста. Ведение документации по адаптации Все группы

Специалисты

1 неделя
4 Использование дидактических игр о.о. речевое развитие на музыкальных занятиях Группы 4 неделя
Ноябрь
1 Планирование и проведение мероприятий, посвященных традициям детского сада Все группы 4 неделя
2 Организация развивающих центров по речевому развитию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей Средняя, старшая, подготовительные группы

Специалисты

3 неделя
3 Организация питания, сервировка стола, воспитание культуры поведения за столом,  привитие КГН Все группы 1 неделя
4 Реализация задач о.о. «речевое развитие» в НОД с учетом возрастных особенностей детей Группы 2 неделя
Декабрь
1 Организация педагогической деятельности по оказанию бесплатных образовательных дополнительных услуг ДОО специалисты 2  неделя
2  Этнокультурное воспитание через организацию ННОД по художественно-эстетическому развитию Все группы 3  неделя
3 «Воспитание чувства патриотизма к традициям своего народа через изобразительную деятельность в ДОО» Старшая и подготовительные

группы

1  неделя
4

 

 

Организация и проведение праздников, как национальных традиций своего народа 2 младшая

Средняя

Старшие

подготовительная

4

неделя

Январь
1 Организация индивидуального

воспитания и обучения ребенка

на дому (работа социального педагога)

2  неделя
2 Проведение ННОД по ФЭМП с интеграцией задач О.О. Младшие  группы 4 неделя
3 Экологическое воспитание дошкольников в режимные моменты с учетом задач этнокультурного воспитания Старшие  группы 3 неделя
Февраль
1 Соблюдение охраны труда и техники безопасности Все группы 2 неделя
2 «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» с использованием народного фольклора 1 и 2 младшая группы 3 неделя
3 Технологические карты комплексно- тематического планирования группы 1 неделя
4

 

 

Книжные уголки и использование художественной литературы с целью всестороннего развития и этнокультурного воспитания дошкольников. Все группы 4

неделя

Март
1 Организация и проведение занятий педагогом-психологом и учителем –логопедом с учетом комплексно-тематического планирования в соответствие с возрастными особенностями дошкольников. Все группы 1 неделя
2 Реализация задач индивидуализации Все группы 2  неделя
3 Предметно-развивающая среда на прогулках.  2 младшая

Средняя

Старшие

подготовительная

4 неделя
4 Планирование, организация и проведение экскурсий и целевых прогулок. Старшие группы

подготовительная

3 неделя
5 Организация  режимных моментов с учетом комплексно-тематического планирования. Все группы 5 неделя
Апрель
1 «Готовность воспитанников подготовительной  группы к школьному обучению» 1 неделя
2 Деятельность детей в течение дня (в соответствии с календарным планом работы) Воспитатели

Специалисты

2 неделя
3 Организация центров природы и их оснащение Все группы 3-4 неделя
 

4

«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства» с учетом задач индивидуализации в группах и использование этого пространства для самостоятельной деятельности воспитанников Все группы

спортзал

4неделя
Май
1 Результативный (мониторинг на конец года)

— освоение воспитанниками ООП ДОО с учетом возрастных особенностей;

— обследование детей-логопатов;

— психических процессов (психологическая готовность к школе)

 

Все группы 3 неделя
 

2

Документация проведения родительских собраний. Все группы 1  неделя
 

 

3

Организация прогулок, способствующих формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей Все группы

Рук-ль ФИЗО

1 неделя
 

4

Отчет об образовательной и методической работе за учебный год Все группы

Специалисты

3-4 неделя
  1. Систематический
Вид деятельности ответственные результат
1 Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей Заведующая

Ст. в-ль

2 Психолого-педагогический процесс, уровень динамики развития детей дошкольного возраста Заведующая

Ст. в-ль

3 Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня Ст. в-ль
4 Организация питания медсестра
5 Посещаемость медсестра
6 Работа с социумом Ст. в-ль
7 Выполнение санэпидрежима медсестра
8 Работа по преемственности детского сада и школы Ст. в-ль
9 Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка Заведующая
10 Выполнение правил безопасности Заведующая

Ст. в-ль

11 Сохранность имущества Завхоз
12 Укрепление материальной базы Завхоз
13 Финансово-хозяйственная деятельность Завхоз
14 Анализ заболеваемости (1раз в месяц) медсестра
15 Выполнение натуральных норм питания (1 раз в месяц) медсестра
16 Проведение спортивных досугов и развлечений(1 раз в месяц) Ст. в-ль
17 Состояние документации в группах (1 раз в месяц) Ст. в-ль
18 Анализ детских работ по ИЗО и ручному труду Ст в-ль
19 Выполнение решений педсовета Ст. в-ль
20 Подведение итогов смотров и конкурсов Заведующая

Ст. в-ль

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА:

  1. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ:

 

  1. Заседания органов самоуправления:

 

1.1. Общее собрание ДОО

 

1.2. Педагогический совет

 

1.3. Совет ДОО

 

1.4. Собрания трудового коллектива

 

  1. Работа с кадрами:

 

2.1. Повышение квалификации педагогических кадров

 

2.2. Аттестация педагогических кадров

 

2.3. Школа помощника воспитателя

 

2.4. Совещания при заведующей ДОО

 

  1. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ:

 

  1. Методический совет

 

  1. Семинары- практикумы

 

  1. Консультации

 

4.Инновационная деятельность:

 

4.1. Самообразование педагогов

 

4.2. Диссеминация передового педагогического опыта

 

4.3. Педагогическая мастерская

 

5.Организация работы методического кабинета

 

6.План работы консультативного пункта

 

  1. Дополнительное образование в ДОО

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ:

 

  1. Выставки, конкурсы, смотры.

 

  1. Развлекательно – досуговая деятельность.

 

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЕЙ И СОЦИУМОМ:

 

  1. Педагогическое просвещение родителей.

 

1.1. Информационно – справочные центры

 

1.2. Родительские собрания

 

  1. Совместная деятельность ДОО и родителей

 

  1. Взаимодействие с социумом.

 

  1. КОНТРОЛЬ:

 

  1. Комплексный

 

  1. Тематический

 

  1. Оперативный

 

  1. Систематический